ВЦИОМ: рейтинг Сергея Собянина продолжает расти
Согласно опросам и.о. мэра Москвы лидирует по
всем показателям: узнаваемость, уровень доверия, желание проголосовать
Рейтинг Сергея Собянина вырос за последнюю неделю июля на 1%. По
результатам исследования ВЦИОМ, на начало августа за исполняющего
обязанности московского мэра на выборах в сентябре готовы отдать голоса
55% опрошенных (неделю назад его показатель был 54%). При этом его
ближайший противник, блогер Алексей Навальный, сохранил свой процент
сторонников: как и неделю назад, за него готовы проголосовать только 9%
москвичей.
Другим представителям оппозиции удалось повысить свой рейтинг, правда,
незначительно. Отвоевать по 1% доверия избирателей удалось «яблочнику»
Сергею Митрохину (3%), либерал-демократу Михаилу Дегтяреву (2%) и
«эсеру» Николаю Левичеву (1%, в прошлый раз за него не высказался ни
один опрошенный). Коммунист Иван Мельников сохранил за собой третью
позицию в рейтинге и свои 4% сторонников.
Даже те опрошенные, которые решили отдать свой голос оппозиционным
кандидатам, уверены, что победа достанется нынешнему исполняющему
обязанности мэра Собянину. Уверенность в том, что он станет победителем
на осенних выборах высказали 86% респондентов.
По узнаваемости также лидирует Сергей Собянин: 66% респондентов хорошо
знакомы с его деятельностью. Еще 30% опрошенных «что-то слышали об этом
кандидате», и только 4% никогда не слышали о нем. Средние показатели у
главного конкурента и.о. мэра Алексея Навального: слышали о его
деятельности 52% москвичей, однако хорошо осведомлены о ней только 27%.
На третьем месте рейтинга узнаваемости расположился лидер партии
«Яблоко» Сергей Митрохин: о нем что-то слышали или хорошо знают его
программу в общей сложности 67% москвичей (19% и 48% соответственно). С
этим показателем «яблочнику» удалось обойти даже представителей
парламентских партий: «эсера» Николая Левичева (30%: 5% хорошо
осведомлены, и наслышаны 25%) и коммуниста Ивана Мельникова (36%: 8%
знают о нем, а 28% что-то слышали). Самая плохая узнаваемость у
кандидата от ЛДПР Михаила Дегтярева — о нем ничего не знают 72%
респондентов.
В рейтинге доверия также лидирует Собянин, в его поддержку высказались
62% опрошенных, а его конкуренты вызывают у москвичей больше недоверия. В
этом опросе Навальный упустил второе место: к нему относятся
положительно 23% респондентов, а не доверяют ему 47%. Известного блогера
обошли коммунист Иван Мельников (доверие ему выразили 32% избирателей) и
Сергей Митрохин (о нем положительно отозвались 25% опрошенных).
Аутсайдерами рейтинга стали «эсер» Николай Левичев (20% доверия) и
либерал-демократ Михаил Дегтярев (14% доверия).
Вице-президент Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов пояснил
«Известиям», что стабильность и отсутствие резкого роста и падений
рейтинга связаны с тем, что предвыборная гонка пришлась на летний
период.
— В летние месяцы ситуация не может меняться кардинально. Все процессы
требуют гораздо больших усилий, медийные кампании идут слабо, когда люди
в отпусках или на дачах. Поэтому колебания в рейтингах в 1–2% — это не
так уж и мало для периода информационного вакуума, — отметил политолог.
Однако уже во второй половине августа ситуация может измениться, и
борьба за второе и третье места на выборах пойдет активнее. Пока что
предвыборные штабы кандидатов берегут силы для того, чтобы мобилизовать
своих избирателей непосредственно перед днем голосования.
— Кандидаты развернут основную кампанию ближе к самим выборам, чтобы их
аудитория не растеряла весь запал. У КПРФ еще есть шансы подняться в
рейтингах, судя по всему, они готовятся активизировать свои силы, —
размышляет эксперт. — Навальный же может уступить свое второе место,
если не скорректирует свою предвыборную программу. Пока что ему нечем
привлечь к себе новых людей.
Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов полагает,
что сам Навальный способен привлечь новые категории избирателей, однако
его штаб не способствует развитию широкой кампании в поддержку
кандидата.
— Продвижение в интернете работает хорошо, но блогеру надо достучаться
до пенсионеров и до бюджетников. Ему сейчас стоит сделать упор на
газеты, которые будут распространяться через почтовые ящики, — полагает
политолог.
При этом Виноградов отметил, что нынешняя расстановка сил стала
сюрпризом для всех кандидатов и сейчас наступает период, когда они в
срочном порядке пытаются скорректировать свои программы и подходы в
кампаниях. Если им удастся выйти на новую для них аудиторию,
предвыборная гонка может преподнести сюрпризы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий